Доступная среда

  1. Материально-техническое   обеспечение   и  оснащенность  образовательного  процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалоидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Площадь помещений, используемых для нужд образовательного учреждения, составляет 547,2 кв.м.  Помещения в ДОУ предназначены для пребывания, игр и образовательной деятельности детей.
    В детском саду создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Образовательная предметно-развивающая среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
    Полифункциональная, трансформируемая, содержательно-насыщенная, эстетически привлекательная, вариативная,  доступная и безопасная предметная  среда позволяет детям по-новому  взглянуть на игровое пространство, перестраивать его, используя ширмы, занавеси, стулья; проявлять активность в обустройстве места игры; выбирать  интересные для себя занятия, чередуя их в течение дня.
    Для проведения занятий в ДОУ имеется игровая комната  и приспособленный спортивный зал. Других дополнительных помещений для занятий с детьми  нет.
    В игровой проводятся занятия, а также здесь выделены центры детской активности исследовательской, творческой, игровой направленности. Это: центры для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, сенсорно-математического развития, природы, речевой и изобразительной деятельности, конструктивной деятельности и безопасности.
    Музыкально-спортивный зал  оснащён безопасным, гигиеническим, ярким спортивным оборудованием. В музыкально-спортивном зале проходят музыкальные и спортивные занятия, утренняя гимнастика, замечательные утренники, яркие увлекательные театрализованные представления, музыкально-спортивные мероприятия.
    В детском саду библиотеки нет, вся методическая и часть художественной литературы помещаются в методическом  уголке, который находится в спальной комнате.
    В Станиченском  детском саду не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие специальных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
    Все помещения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ доступны условно.
    Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ

    2.Сведения об обеспеченности доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В  Станиченском детском саду Алексеевского городского округа  не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие обеспеченности доступа в здание дошкольного учреждения. Но при входе в детский сад пандус имеется. Так же на каждой двери имеются таблички Брайля с указанием названия кабинета.

    3.Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду выработана система по организации питания. В группе организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), необходимое для нормального роста и развития детей. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10 – дневным меню. Рацион питания разнообразный, ежедневно на завтрак — молочные каши, омлет, бутерброды, чай, какао; на второй завтрак – соки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой, рыбные или творожные блюда; на ужин — кисломолочная продукция с булкой. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
    Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.
    Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи.
    Для родителей (законных представителей), ежедневно, в раздевалке детского сада вывешивается меню.
    Вопросы питания рассматриваются на родительских собраниях, общих собраниях работников.
    Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПиН: 3 холодильника, 1 электромясорубка, 2 электроплиты с духовыми шкафами. Продукты хранятся в кладовой, оснащённой специальными полками.
    В Станиченском детском саду Алексеевского городского округа нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующие особых условий питания.
    Организация питания, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ

    4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Об эффективности работы по охране здоровья обучающихся свидетельствует отсутствие случаев детского травматизма. В ДОУ проводятся инструктажи с воспитанниками по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации воспитанников на случай чрезвычайной ситуации. В дошкольном учреждении ведется физкультурно-оздоровительная работа.
    Медицинское обслуживание детей осуществляется  фельдшером Станиченского ФАП, которая  работает в тесном контакте с педагогами.
    В системе проводится работа с дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности. В группе оборудован уголок ПДД, оснащенный атрибутами, дидактическим материалом по ПДД, играми.
    В Станиченском детском саду Алексеевского городского округа нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующие особых условий охраны здоровья.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ

    5.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Станиченском детском саду Алексеевского городского округа имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет.
    В учреждении не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие особых условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    6.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дошкольное учреждение оснащено компьютером, который имеет доступ к сети Интернет. Доступ педагогических работников к информационным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
    В  Станиченском детском саду Алексеевского городского округа не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется доступ к ЭОР, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    7.Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В Станиченском детском саду Алексеевского городского округа нет обучающихся, нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Административно-распорядительные акты по организации обеспечения  доступности объектов и услуг