Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 г. №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании ​ в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «Об​ обязательных требованиях в Российской Федерации», с 1 сентября 2023 года наше учреждение начнет работать по новой Федеральной Образовательной Программе, с презентацией которой предлагаем вам познакомиться.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов составляет 11 воспитанников.

При реализации образовательной программы  электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Государственная аккредитация в образовательном учреждении не проводится

В учреждении профессиональные образовательные  программы не реализуются.

АННОТАЦИЯ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа по развитию воспитанников  разновозрастной группы  разработана воспитателями Балабас О.Г. и Козенко Е.Я на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования, основной  образовательной  программы    дошкольного  образования   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Станиченский детский сад»  Алексеевского городского округа.

Программа направлена на развитие дошкольников по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в разновозрастной группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.  Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.

В рабочую программу включены: перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями, система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы.

  1. Парциальная программа Алгоритмика
  2. Парциальная_образовательная_программа_Здравствуй,_мир_Белогорья!
  3. годовой_план_на_23-24_уч_год
  4. изменения в программу развития
  5. Программа-социального-педагога-на-2022-2023-уч.год
  6. Рабочая программа воспитателя
  7. Рабочая программа инструктора по физ.культ
  8. Рабочая программа педагога-психолога

Программное обеспечение образовательного процесса.

Обучение в ДОУ ведётся на русском языке

Уровень образования детей: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок  обучения  по  основной  образовательной  программе дошкольного образования  – 4 года.

Станиченский  детский сад  реализует основную   образовательную  программу  дошкольного  образования   муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  «Станиченский   детский сад»  Алексеевского городского округа  на  основе  Примерной  основной  образовательной программы  дошкольного  образования.

Краткая   презентация   Основной   образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Станиченский   детский сад»  Алексеевского городского округа  Белгородской области (далее – Программа) разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, парциальной  программы музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой,  парциальной программы для дошкольных образовательных организаций под редакцией Т.М.Стручаевой, Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Брытковой, Я.Н. Колесниковой, В.В.Лепетюхи «Белгородоведение», которая вводится как интегративный курс «История и культура моего края» через все образовательные области  и  парциальной программы  духовно-нравственного воспитания «Добрый мир. Православная культура» для детей 5-7лет по авторской программе Л.Л.Шевченко.

В программе учитываются:

1)    индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные особенности отдельных категорий детей,

2)    возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Программа базируется на основных педагогических принципах и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования РФ.

Содержание образовательной деятельности

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их индивидуальных особенностей.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам детской деятельности.

Всего в дошкольном учреждении воспитывается  16 детей.

Работает 1  разновозрастная группа полного пребывания дня.

Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена  интегрированным курсом «Белгородоведение» — «История и культура моего края», направленным на возрождение народных культурных традиций и ценностей Белгородчины и  парциальной программой  духовно-нравственного воспитания «Добрый мир. Православная культура» для детей 5-7лет  по  авторской программе Л.Л.Шевченко.

Возрастные  особенности  контингента детей

Программа построена с учетом особенностей дошкольного периода детства, когда:

— закладывается фундамент здоровья ребёнка;

— начинается процесс социализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром;

— происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям;

— формируются основы самосознания и личности ребёнка.

Основным средством реализации программы  являются разнообразные виды детской деятельности:

игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

коммуникативный (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательский (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительный (рисование, лепка, аппликация);

музыкальный (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательный (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Образовательная деятельность реализуется как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной детской деятельности. Еженедельно проводятся культурные практики: творческая мастерская, сюжетно-ролевые и развивающие игры, игровые ситуации, режиссерские игры, опыты и наблюдения, музыкально-театральная гостиная, проектная деятельность. Строительно-конструктивные игры, дидактические игры, способствуют интеллектуальному, речевому и познавательному развитию детей. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей, развитию умения сотрудничать друг с другом, организовать позитивное, деловое и игровое взаимодействие, что позволит детям успешно осваивать программы начального школьного образования.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, третий час физкультуры на улице для детей. Созданы условия для физического развития дошкольников: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях; планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, досуги здоровья и подвижных игр.

Традиционные праздники в детском саду:

1).  Осенние капельки. (3 — 7 лет).

2).  День Матери (3-7 лет)

3).  Новый год (3-7 лет).

4). День защитника Отечества (3-7 лет)

5).  8 Марта (3-7 лет).

6).  Проводы зимы (Масленица). (3-7 лет)

7).  День Победы (5-7 лет).

8).  Выпускной бал (6-7 лет).

Традиционные мероприятия в детском саду:

1)  Недели здоровья (3-7 лет, последняя неделя ноября, последняя неделя февраля, последняя неделя июня).

2)   Весёлые старты (6-7 лет)

3)   Мама, папа, я — спортивная семья. (6-7 лет)

Особенности организации работы с родителями

Реализация совместных детско-родительских проектов.

Информационная поддержка родителей: информация в родительском уголке, который находится в детской раздевалке.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Для реализации программы созданы необходимые психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Создана развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогические условия обеспечивают эмоциональное благополучие, положительное отношение к миру, к себе и другим людям.

Условия реализации программы направлены на создание социальной ситуации развития, которая обеспечивает полноценное развитие личности во всех направлениях развития детей.

Условия реализации программы способствуют созданию такой ситуации развития детей, которая:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. обеспечивает открытость дошкольного образования;
  5. создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1)      обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

2)      поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей;

3)      поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности;

4)      установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющие решать конструктивно конфликтные ситуации между детьми, развивать умение детей работать в группе сверстников;

5)      построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребёнка;

6)    взаимодействие с родителями, законными представителями по вопросам  образования ребенка, вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе реализацию совместных детско-родительских проектов на основе выявления и поддержки образовательных инициатив семьи.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

К завершению дошкольного образования (к 7-ми годам):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.