ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ ПРАКТИК
ПЕДАГОГОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий электронный сборник лучших игровых практик – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дошкольного образования Белгородской области по реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») по направлению «Обеспечение времени и пространства для детской игры» и содержащий практический игровой материал в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Электронный сборник лучших игровых практик ориентирован на педагогов и родителей (законных представителей) дошкольных образовательных организаций Белгородской области для использования в практической деятельности по созданию игровых условий, овладения практическими приемам организации игровых ситуаций, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого периода детства детьми дошкольного возраста.
Материалы электронного сборника размещены по тематическим модулям:
- Свободные практики детской деятельности (свободные игры).
- Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами).
- Практики игрового взаимодействия (дворовые игры, народные игры).
- Игровые практики здорового образа жизни (подвижные, спортивные игры).
- Игровые практики формирования поведения и отношения (сюжетно-ролевые игры).
Авторами электронного сборника лучших игровых практик являются педагоги дошкольных образовательных организаций Белгородской области.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Дошкольный период самый важный в жизни ребенка. Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребность и является главным средством воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.
В процессе использования различных интерактивных условий взаимодействия, родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного игрового общения. Совместная игра дошкольников со взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.